Основное о двигателе
Из-за того, что каждая выпускаемая новая модель М3 оказалась тяжелей предыдущей модели на целых 200 кг, то выпускаемые на тот момент двигатели, совершенно не подходили для этого железного коня. Именно по этой причине, компания BMW разработала иной вид восьми цилиндрованного движка, о котором в 2007 году узнал весь мир. Разработка агрегата была выполнена на основе S85B50. Изменению подверглись многие запчасти, а некоторые, вообще, были полностью удалены из движка. Так оказались ненужными в новой модели два цилиндра от V10. Вместо них, контрактный двигатель S65B40 был оснащен цилиндрами V8, рабочий объем этих элементов составляет 4.0 л.
Как и в S85B50, в разрабатываемой на ее основе модели блок цилиндров был применен идентичной конструкции, имеющим межцилиндрованное расстояние 98 мм. Используемые в s65b40 шатуны и поршни, идентичные деталям, что применяются в движке М5. Не была также подвержена каким-либо изменениям и головка блока цилиндров. А вот системе газораспределения Double-VANOS изменений избежать не удалось. Удалению был, подвергнут масляный насос. С движка S85 в новом агрегате также остались идентичные клапаны и пружины. На впуске используются 8 дроссельные заслоны.
В виде блока управления применяется Siemens MS S60. Используемые в движке форсунки обладают производительностью – 192 сс. Именно из-за наличия этих особенностей, агрегат легко развивает 420 л.с.
Разрабатывался этот движок для применения в BMV M3. Помимо кузова Е90, он устанавливался также в модели Е92 и Е93. Но народными умельцами, этот движок активно начал использоваться и в улучшении качеств иных моделей автомобилей. Так, нередко происходила s65b40 установка е34, и как показывают многочисленные отзывы, такие эксперименты имеют весьма неплохие показатели. Выпуск этого движка длился до 2013 года. Но с появлением новых моделей он перестал быть актуальным, по этому его быстро сменили на S55.
Тюнинг
Если обратить внимание на отзывы владельцев такого агрегата, то многие из них для улучшения его мощности приобретают спортивный выхлоп, например, Supersprint. Конечно, помимо его установки, необходимо будет выполнить замену фильтров и прошивку. В итоге мотор станет давать до 450 л.с. и серьезное рычание, что придаст транспорту особых красок. Увеличить еще больше мощность движка можно с приобретением распердвалов 286\286. С их применением можно добиться увеличения мощности до 480 л.с.
Но сделать по максимуму агрегат мощным можно с приобретением строкеров, способствующих увеличению рабочего объема до 4,4 литров, а также хода поршня, доходящего до 82.7 мм. Применяются для улучшения мощности и строкеры 4,6 литров, с установкой поршней 94 мм, и коленвалом 83 мм. Устанавливаются также и новые шатуны. Такие виды наборов, позволяют в разы увеличить мощность двигателя, и оставить позади отметку в 500 л.с.
Этот вариант улучшения мощности используется теми, кто не желает переплачивать за осуществление атмосферного тюнинга. Купив и установив на движок компрессор, кит от ESS можно многие километры быстро преодолевать без каких-либо проблем со стороны работы агрегата. Неплохим китом, сейчас считается VT2-625. С его применением, двигатель может выдавать мощность до 625 л.с. Чтоб в работе агрегата не было сбое, вдобавок следует установить еще и шатунные вкладыши ESS. Можно увеличить мощность и более чем на 700 л.с. Но чтоб придать двигателю такого уровня мощности придется и денег потратить больше, и мастерства проявить лучше.